Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с.Октябрьское, пр-кт Революции, д. 85
8 (47472) 3-53-11
8 (47472) 3-53-10

Контакты

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ НА 2017 - 2025 ГОДЫ

Дата публикации: 17.05.2017г.

Скачать документ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

УСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  ЛИПЕЦКОЙ  ОБЛАСТИ

 

с. Октябрьское

 

от «26» апреля  2017 года                                                             № 47

 

Об утверждении Программы комплексного развития

системы транспортной инфраструктуры на территории

сельского поселения Октябрьский сельсовет на 2017-2025 годы

 

            В целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет, руководствуясь  Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», Постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов». Постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641), Уставом сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, администрация сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

  1. Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет согласно приложения.
  2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и опубликованию на сайте поселения в сети Интернет.
  3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации сельского поселения

Октябрьский сельсовет                                                                          А.И.Тонких

 

 

«Утверждено»

администрация

сельского поселения Октябрьский сельсовет

от «26»апреля 2017 г.

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 - 2025 ГОДЫ

 

 

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2017 – 2025 годы» (далее – Программа).

 

 

Основание для

разработки Программы

      Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ».

      Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

       Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов».

       Постановление администрации Липецкой области от 21.11.2013 г. № 521 «Об утверждении государственной программы Липецкой области «Развитие транспортной системы Липецкой области», (в ред. Постановления администрации Липецкой области от 31.12.2013 г. № 641).

       Устав сельского поселения Октябрьский сельсовет.

 

 

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области (далее администрация поселения).

 

 

Основной  разработчик  Программы

Администрация поселения.

 

 

Цели  Программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района

 

 

 

Задачи  Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры

 

 

Сроки реализации Программы

2017 – 2025 годы

 

 

Исполнитель  мероприятий Программы

Администрация поселения.

 

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации;

- реконструкция существующих дорог;

- текущий и капитальный ремонты дорог

 

 

Объемы  и источники  финансирования

Основным источником финансирования являются средства бюджета поселения. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы уточняется ежегодно при формировании и принятии бюджета поселения на очередной финансовый год.

 

 

Ожидаемые  конечные  результаты  Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры

 

 

Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией поселения.

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения Октябрьский сельсовет.

2.1. Социально — экономическое состояние сельского поселения Октябрьский сельсовет.

Сельское поселение  Октябрьский сельсовет находится   в северо-западной части Усманского района Липецкой области и граничит  с. Кривским, Никольским, Дрязгинским  и Куликовским сельсоветами.

 Площадь территории сельского поселения составляет - 16791 га (7,0% от территории района).

Сельское поселение Октябрьский сельсовет включает 4 населенных пункта: c.Октябрьское, с.Аксай, п. Анненка, п. Мещерка. Центр поселения – с. Октябрьское, находится в центральной части поселения. Численность населения на 01.01.2011 года 2203 чел. (7,1% от населения района), в т.ч. экономически-активное население - 1020 чел.

Общая площадь земель муниципального образования - 13409 га, в том числе земель сельхозугодий – 7368,6 га, зона жилой застройки и приусадебные участки – 518,2 га.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 46,66 км.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

 Современное состояние

 

 

Внешние связи поселения обеспечиваются автомобильным транспортом. Сельсовет расположен на важных транспортных путях: С юга на север по Проспекту Революции проходит автомобильная дорога регионального значения Усмань-Липецк, экономические связи сельского поселения Октябрьский сельсовет осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. На территории поселения действуют пять пассажирских автотранспортных маршрута. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта. Автомобилизация поселения (260 единиц/1000человек в 2015 году) оценивается как меньше средней (при уровне автомобилизации. В Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек), что обусловлено наличием автобусного сообщения с районным и областным центром. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями. Сельское поселение Октябрьский сельсовет обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра г. Усмань и областного центра г. Липецк, что создаёт оптимальные условия для перемещения сырья и готовых товаров. Отсутствие альтернативных видов транспорта предъявляет большие требования к автомобильным дорогам. Строительства новых автомобильных дорог не производилось более 20 лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с гравийным покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог, требующих ремонта.

На территории сельского поселения – 46,66 км дорог, 28 улиц. На территории сельского поселения находится станции техобслуживания, АЗС .

 

По территории сельского поселения с северо на юг проходит трасса магистрального газопровода, к западу от с. Октябрьское находится газораспределительный пункт (ГРП) «Усмань».

 

Расстояние от оси трубопроводов до отдельных объектов и сооружений (населенных пунктов, отдельных предприятий и т.д.) должны определяться в зависимости от класса и диаметра трубопроводов и необходимости обеспечения их безопасности (СНиП 2.05.06-85), с соблюдением взрыво- и пожароопасных разрывов.

 

В   охранной зоне запрещается размещение складов легко воспламеняющихся жидкостей и газов, автозаправочных станций, коллективных садов, гаражей.

Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального и регионального значения дорогами местного значения и полевыми дорогами. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 1.9-1.

Таблица 1.9-1 Характеристика автомобильных дорог

 

№ п/п

Наименование дороги

Категор.

Идентификационный

Протяженность

 

номер

 

 

 

 

 

 

Региональные (областные) дороги

 

 

 

 

766

Липецк- Усмань

(Проспект Революции с. Октябрьское ул. Центральная с. Аксай)

IV

48 ОП МП 16-15-1

           15 км.

 

 

 

 

42 ОП РЗ42 К-043

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в

 

границах населенных пунктов сельского поселения Октябрьский сельсовет

 

Усманского района

 

 

Наименование населенного пункта и улицы

Протяженность, км

Тип покрытия

а/бетон

щебень

грунт

1

ул. Рабочая   с. Октябрьское  

3,6

2,6

0,3

0,7

2

ул. Ленина

1,47

0

1,0

0,47

3

ул. Советская

1,0

1,0

0

0

4

ул. Садовая

1,47

0,25

1,0

0,22

5

ул. Коммунистическая

2,0

2,0

0

0

6

ул. Колидовская

 1,0                                                                                                                            

0

1,0

0

7

ул. Кольцовская

1,3

0

1,3

0

8

ул. Горького

0,8

0

0,8

0

9

ул. Полевая

0,6

0

0,4

0,2

10

ул. Песчаная

1,0

0

0

1,0

11

ул. Проездная

1,8

0

0

1,8

12

ул. 9 Января

2,95

1,0

0,45

1,5

13

ул. Базарная

0,6

0,6

0

0

14

пер. 9 Января

0,6

0

0,43

0,17

15

ул. Московская

0,8

0

0,8

0

16

ул. Революционная

1,3

0

1,0

0,3

17

ул. Победы

1,0

0

0,9

0,1

18

ул. Крупской

2,8

2,1

0,4

0,3

19

ул. Октябрьская

2,4

0,7

1,4

0,3

20

ул. Генерала Бельских

1,7

0

1,5

0,2

21

ул. Мостовая

0,5

0

0,5

0

22

ул. Пролетарская

1,72

0

1,72

0

23

ул. Колхозная

1,0

0

1,0

0

24

ул. Зеленая

2,15

1,4

0

0,75

25

ул. Первомайская

1,0

0

1,0

0

26

ул. СПТУ-32

1,0

0,8

0,2

0

27

ул. Озерная п. Анненка

0,6

0

0

0,6

28

п. Анненка-с. Октябрьское (межпоселковая)

4,4

0

0

4,4

29

ул. Центральная, с. Аксай («Мещерка», «Пруд»)

4,1

0

1,0

3,1

 

Итого по поселению:

46,66

12,45

19,1

16,11

 

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2263

2296

2452

2

Количество автомобилей у населения, ед.

512                             

653

702

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

0,22

0,28

0,28

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно в грунтовом исполнении. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходят автомобильные дороги регионального значения.

На территории сельского поселения Октябрьский сельсовет железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорог

Проектное решение

 

 

В проектном решении генерального плана предусмотрены следующие мероприятия:

 

•Строительство новых и совершенствование существующих объектов транспортной инфраструктуры, формирование и расширение сети местных автомобильных дорог;

 

•Обеспечение устойчивого транспортного сообщения между населенными пунктами;

 

  • В генеральном плане резервируются территории для размещения автобусных остановочных и разворотных площадок, предлагаются новые улицы;

 

При выборе новых направлений автодорог проектом предусмотрено максимальное использование сложившейся автодорожной сети.

 

Необходима комплексная реконструкция внешних автодорог, подходящих к населенным пунктам сельского поселения: благоустройство и улучшение покрытия проезжей части, организация водоотведения. Рекомендуемая ширина земельного полотна и покрытия проезжей части на дорогах районного значения 7 и 9 м; на дорогах местного значения 5-6 м.

 

 

 

Поселковые улицы и дороги

 

Современное состояние

 

 

Главными транспортными связями населенных пунктов являются в:

 

-  с. Октябрьское Проспект Революции;

 

-  с. Аксай ул. Центральная;

 

 

остальные - жилые улицы, их трассировка приближена к условиям существующего рельефа и окружающего ландшафта.

 

Главные и основные улицы имеют асфальтобетонное покрытие, остальные улицы и дороги грунтовые или отсыпаны щебнем.

 

Существующие искусственные сооружения в селе – земляные плотины, обеспечивающие транспортную и пешеходные связи через реки и овраги. Автобусного движения внутри сел не имеется. Общая протяженность улично-дорожной сети в существующих границах населенных пунктов составляет – 46,66 км, в том числе: с. Октябрьское- 38,16 км, с. Аксай – 4,4 км, пос. Анненка 4,1 км.

 

Проектное решение

 

 

В     проекте генерального плана уличная сеть и внепоселковые дороги решены как взаимосвязанные элементы единой транспортной внутрихозяйственной и районной сети,

 

обеспечивающей внутрипоселковые и внешние связи на всех этапах последовательного преобразования планировочной структуры населенных пунктов и сельского поселения в целом.

 

Развитие улично-дорожной сети предлагается осуществить за счет упорядочения сложившейся сети улиц и дорог, строительство новых и их дифференциации по назначению:

 

Главные улицы (дороги)

 

-  с. Октябрьское Проспект Революции;

 

-  с. Аксай ул. Центральная;

 

 

Рекомендуемая ширина в красных линиях 30 – 40 м.

 

Основные улицы

 

-  с. Октябрьское Проспект Революции;

 

-  с. Аксай ул. Центральная;

 

-  пос. Анненка ул. Озерная;

 

Рекомендуемая ширина в красных линиях 20-30 м.

 

Остальные жилые улицы и проезды местного значения – рекомендуемая ширина в красных линиях 15-20 м. Красные линии задаются и устанавливаются на этапе разработки проектов планировки.

 

 

Общая протяженность улично-дорожной сети в проектируемых границах населенных пунктов составит - Общая протяженность улично-дорожной сети в существующих границах населенных пунктов составляет – 46,66 км, в том числе: с. Октябрьское- 38,16 км, с. Аксай – 4,4 км, пос. Анненка 4,1 км.

Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

Наименование мероприятия

 

Протяженность,

км

 

Срок

выполнения

 

Исполнитель

 

1

 

Реконструкция и модернизация существующей дорожной сети, строительство автодорог,

строительство улиц местного значения, организация автобусного маршрута

 

1.1

 

Реконструкция и ремонт дорожного покрытия в центральной части с. Октябрьское и по основным улицам Октябрьская, Коммунистическая, Проездная

12,0

I очередь строительства

администрация района и сельского поселения

1.2

Строительство местных автодорог с асфальтово-бетонным покрытием

6,1

I очередь строительства

администрация района и сельского поселения

1.3

Строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства

36,6

I очередь строительства

администрация района и сельского поселения

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Генеральный план сельского поселения Октябрьский сельсовет, утвержден решением депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области от 17.12.2012 г. № 26/110;

7. Нормативы градостроительного проектирования сельского поселения Октябрьский, утверждены решением Совета депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории сельского поселения Октябрьский сельсовет расположено 3 населенных пункта, в которых проживает на 01.01.2017 год 2450 человек, в том числе:

трудоспособного возраста – 986  человек,

дети до 18-летнего возраста – 302 человек

3.2.Экономическая база развития сельского поселения.

 Специализация Октябрьского сельского поселения – растениеводство (производство зерновых и кормовых культур).

Основными землепользователями (арендаторами, собственниками) земель

сельскохозяйственного назначения являются:

- КФХ «Байгора».

- ООО «Агролипецк».

- ООО «Агрохолдинг-Аст».

- КФХ «Аксай»

- ИП Первеев

Общее число личных хозяйств составляет – 1076, из них в селе Октябрьское - 889, в

с. Аксай - 178, в  пос. Анненка» - 8,п. Мещерка-1.

Экономическая база поселения представлена предприятием ООО «АгроЛипецк», КФХ «Байгора», ООО»Агрохолдинг АСТ», КФХ «Аксай», ИП Первеев, также многочисленными личными подсобными хозяйствами.

На востоке с. Октябрьское существует действующий комплекс ИП Селиверстов –глава КФХ, молочного направления, территория  используется.

На территории поселения имеются:

1. Хозяйствующие субъекты:

- 2 фермерских хозяйства;

- отделение связи с. Октябрьское;

-  отделение сбербанка № 386 с. Октябрьское;

2. Бюджетные учреждения:

-аптека № 19;

- медпункт с. Аксай;

-почтовое отделение;

- основная школа с. Октябрьское (обучается 219 школьников),

- детский сад «Тополек» с. Октябрьское (посещают 90 детей)

- Досуговый центр с. Октябрьское, в который входят: библиотека с. Октябрьское,

- ПЧ-35;

- Профессиональное училице 32;

-центр общей врачебной практики;

3. Торговые предприятия:

- магазины (ПО «Усмань») 1 шт. с. Октябрьское;

- магазин «Покупайка»

- магазин «Магнит»

- магазин Строй-Хозтовары с. Октябрьское 3 шт ;

-  3 павильона в с. Октябрьское

В число градообразующих входит предприятие ООО «АгроЛипецк» Направление –

растениеводство;

При дальнейшей реструктуризации и модернизации, указанных выше предприятий

необходимо учесть, что согласно рабочим материалам СТП Усманского района, выполненной

институтом ОАО «Воронежпроект» в 2009 году общий хозяйственный профиль поселения в будущем - сельскохозяйственное производство.

Динамика роста населения приведена в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Динамика роста населения

п/п

Наименование

2013

2014

2015

2016

1

2

 

 

 

 

1.

Число родившихся

11        13

 

14

 16

2.

Число родившихся на 100 чел.

 

 

 

 

3.

Число умерших

32

35

 38

  47

4.

Число умерших на 100 чел.

2

2

2

3

5.

Естественный прирост

5

5

6

6

6.

Естественный прирост на 100 чел.

6

6

7

7

7.

Миграционный прирост населения

     8

10

12

15

 

 

 

 

 

 

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи центра.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования. Всё это потребует большой работы по привлечению инвесторов к реализации этой программы.

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

№ п/п

Наименование показателей

Един. измер.

Современное состояние на 2011 г.

Расчетный срок на (2032г.)

1

2

3

4

5

1.

Территория

 

 

 

1.1

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего

га

1018

1578

 

В том числе:

 

 

 

 

 с. Октябрьское

-/-

752,0

1177,0

 

 с. Аксай

-/-

216,0

351,0

 

 п. Мещерка

-/-

34,0

34,0

 

 п. Анненка

-/-

16,0

16,0

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

573,28

758,14

 

в том числе:

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

-/-

4,49

4,49

 

- усадебная застройка

-/-

568,79

753,65

 

- коллективные сады и дачи

-/-

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

9,32

24,47

 

в т. ч.: - учреждений образования

-/-

0,79

3,98

 

Производственная зона

га

-

6,4

 

Коммунально-складская зона

га

1,35

4,04

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

94,2

214,26

 

Зона сельскохозяйственного использования

га

204,78

430,57

 

 в т. ч.: - сельскохозяйственные предприятия

-/-

2,1

3,93

 

Зона рекреации

га

132,17

128,66

 

 в т. ч.: - зеленые насаждения общего пользования

-/-

-

58,79

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

3,48

11,46

 

- кладбища

-/-

3,48

6,08

 

- санитарно – защитные насаждения

-/-

-

5,38

 

Иные территории

га

-

-

2

Население

 

 

 

2.1

Численность населения – всего:

чел.

2285

2700

 

 с. Октябрьское

чел.

2029

2390

 

 с. Аксай

чел.

254

300

 

 п. Мещерка

чел.

-

4

 

 п. Анненка

 

4

6

2.2

Возрастная структура населения:

 

 

 

 

моложе трудоспособного возраста

чел./%

178/7,8

210/7,8

 

в трудоспособном возрасте

чел./%

1576/69,0

1862/69,0

 

старше трудоспособного возраста

чел./%

531/23,2

628/23,2

3

Жилищный фонд

 

 

 

3.1

Жилищный фонд – всего

т. м2 общ. пл.

57,08

102,6

3.2

Из общего жилищного фонда:

 

 

 

 

2- эт. секционный

т. м2 общ. пл

3,286

3,286

 

усадебный

т. м2 общ. пл

53,794

99,314

3.3

Ветхое и аварийное жилье

т. м2 общ. пл

13,07

13,07

3.4.

Существующий сохраняемый жилищный фонд

т. м2 общ.пл

-

57,08

3.5

Новое жилищное строительство – всего

т.м2 общ. пл.

-

45,52

3.6

Структура нового жилищного строительства:

 

 

 

 

2 этажное секционное

т.м2 общ. пл.

-

-

 

усадебное

т.м2 общ. пл.

-

45,52

3.7

Из общего объема нового жилищного строительства размещается:

 

 

 

 

на свободных территориях

т.м2 общ. пл.

-

45,52

 

на реконструируемых территориях

т.м2 общ. пл.

-

-

3.8

Средняя обеспеченность населения общей площадью

м2/чел.

25,0

38,0

4

Объекты социального и культурно-бытового обслуживания

 

 

 

4.1

Детские дошкольные учреждения – всего

мест

75

148

 

на 1000 человек

-/-

33

55

4.2

Общеобразовательные школы – всего

мест

250

486

 

на 1000 человек

-/-

109

180

4.3

Больница – всего

коек

65

65

 

на 1000 человек

-/-

28

24

4.4

Поликлиника – всего

пос./см

100

100

 

на 1000 человек

-/-

44

37

4.4.1

ФАП

объект

1

1

4.4.2

Аптека

объект

1

1

4.5

Учреждения культуры и искусства – всего

мест

250

270

 

на 1000 человек

-/-

109

100

4.6

Спортивные залы – всего

м2

-

945

 

на 1000 человек

-/-

-

350

4.7

Плавательные бассейны – всего.

м2

-

203

 

на 1000 человек

-/-

-

75

4.8

Магазины продовольственных товаров – всего

м2 торг. пл.

1210

1210

 

на 1000 человек

-/-

530

448

4.9

Магазины непродовольственных товаров – всего

м2 торг. пл.

290

540

 

на 1000 человек

-/-

127

200

4.10

Предприятия общественного питания – всего

пос.

мест

50

108

 

на 1000 человек

-/-

22

40

4.11

Предприятия бытового обслуживания – всего

раб.

мест

-

19

 

на 1000 человек

-/-

-

7

4.12

Рынок – всего

м2

-

65

 

на 1000 человек

-/-

-

24

4.13

Гостиница

мест

-

16

 

на 1000 человек

-/-

 

6

4.14

Бани

мест

-

19

 

на 1000 человек

-/-

 

7

4.15

Прачечная

кг/см

-

162

 

на 1000 человек

-/-

 

60

4.16

Химчистка*

кг/см

-

9

 

на 1000 человек

-/-

 

3,3

4.17

Пожарное депо**

автом.

 

 

 

на 1000 человек

-/-

 

 

4.18

Отделение сбербанка

1 место

1

1

 

на 1000 человек

-/-

 

 

5

Транспортная инфраструктура

 

 

 

5.1

Общая протяженность улично-дорожной сети

км

53,07

89,67

5.2

Площадь уличной сети

га

94,2

214,26

6

Инженерная инфраструктура и благоустройство территории

 

 

 

6.1

Водоснабжение

 

 

 

6.1.1

Водопотребление – всего,

м3/сут.

494.0

1103.6

 

в том числе:

 

 

 

 

на хозяйственно-бытовые нужды

/

412.0

880.6

6.1.2

Производительность водозаборных сооружений,

м3/сут.

-

-

 

в том числе: водозаборов подземных вод

/

-

-

6.1.3

Среднесуточное водопотребление на 1 чел.

л/сут. на чел.

150

230

6.1.4

Протяженность сетей

км.

6.0

-

6.2

Канализация

 

 

 

6.2.1

Общее поступление сточных вод – всего,

м3/сут.

494.0

966.6

 

в том числе:

 

 

 

 

хозяйственно-бытовые сточные воды

/

412.0

743.6

6.2.2

Производительность очистных сооружений канализации

/

 

 

6.2.3

Протяженность сетей

км

 

 

6.3

Электроснабжение

 

 

 

6.3.1

Потребность в электроэнергии – всего,

т.квт.ч/год

4945,44

8871,06

 

в том числе:

 

 

 

 

на производственные нужды

/

824,24

1478,5

 

на коммунальные нужды

/

4121,2

7392,55

6.4

Теплоснабжение

 

 

 

6.4.1

Производительность централизованных источников теплоснабжения – всего

Гкал/ час

-

2,11

6.5

Газоснабжение

 

 

 

6.5.1

Потребление газа – всего

м3/час

2204,2*

3568,4

6.6

Инженерная подготовка территории

 

 

 

6.6.1

Спецмероприятия по инженерной подготовке территорий

га

 

 

6.6.2

Посадка леса на с/х землях за границами населенных пунктов

га

 

 

6.7

Общая площадь свалок

га

 

 

7

Ритуальное обслуживание населения

 

 

 

7.1

Общее количество кладбищ

га/шт

3,48/2

6,08/2

8

Охрана природы и рациональное природопользование

 

 

 

8.1

Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон в границах населенных пунктов

га

-

5,38

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

2452

2459

2461

2465

2

Количество автомобилей у населения, ед.

702

705

708

710

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

0,28

0,28

0,28

0,28

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет

на 2017 – 2025 годы

 

№ п/п

Наименование программы

Сроки реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный за реализацию мероприятия

1. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Октябрьская, Мостовая, Первомайская, ул. Победы, ул. Зеленая)

2017 г.

2,321

администрация сельского поселения

2. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Горького, ул. Песчаная, ул. Центральная, ул. Базарная)

2018 г.

2,322

администрация сельского поселения

3. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Колидовская, ул. Кольцовская)

2019 г.

2,324

администрация сельского поселения

4. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт Садовая, ул. Советская, ул. Ленина)

2020 г.

2,327

администрация сельского поселения

5. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Рабочая, ул. Коммунистическая, ул. СПТУ-32, ул. Колхозная)

2021 г.

2,329

администрация сельского поселения

6. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Пролетарская, ул. Генерала Бельских, ул. Крупская)

2022 г.

2,333

администрация сельского поселения

7. 

Реконструкция автодороги (капитальный ремонт ул. Московская, ул. Революционная, ул.Проездная ул. 9 Января)

2021-2025 г.

2,40

администрация сельского поселения

8.

строительство автодороги на территории Октябрьского поселения с асфальтово-бетонным покрытием, обеспечивающую связь с. Октябрьское и п. Анненка – 4,4 км.

2021-2025 г.

5,0

администрация сельского поселения

9.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Октябрьское - 9,4 км.

2021-2025 г.

3,5

администрация сельского поселения

10.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства п. Анненка- 2,8 км.

2021-2025 г.

1,9

администрация сельского поселения

11.

строительство улиц местного значения в районах нового жилищного строительства с. Аксай - 2,1 км.

2021-2025 г.

1,5

администрация сельского поселения

 

6. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.

7. Поселковый транспорт

Современное состояние

          Передвижение жителей внутри населенных пунктов осуществляется самостоятельно. Автобусные маршруты внутри поселения и сел отсутствуют, для поездок в районный центр можно воспользоваться:

Наименование маршрута

Пригородный/ междугородный

№ маршрута

постоянный/сезонный

Усмань-Липецк

областной

560

постоянный

Липецк-Октябрьское-Боровое

пригородный

565

постоянный

Усмань-Пластинки

пригородный

564

постоянный

Грязи-Усмань

пригородный

595

постоянный

Усмань-Октябрьское-Дрязги

пригородный

400

постоянный

.

Наличие 12 остановочных павильонов.

Общая протяженность дорог – 46,66 км, в том числе:

С асфальтовом покрытием – 12,45 км (26%);

Со щебеночным покрытием – 19,1 км (40,9%)

С грунтовым покрытием – 16,11 км (34,5%)

Маршрутная сеть не полностью охвачена остановочными площадками и остановочными павильонами.

Проектное предложение:

           При интенсивном развитии сельского поселения и увеличении численности населения возможна организация дополнительных пригородных пассажирских рейсов, в том числе с привлечением индивидуальных предпринимателей.

Тонких
Алексей Иванович

глава администрации