Дата публикации: 15.12.2015г.
Скачать документ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02.12.2015 г.с. Октябрьское№ 109
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет»
В целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет», руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», администрация сельского поселения Октябрьский сельсовет
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет» (прилагается).
2.Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации сельского
поселения Октябрьский сельсоветА.И. Тонких
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Октябрьский сельсовет
от 02.12.2015 г. № 109
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет»
1. Общие положения
1.1Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее – муниципальная услуга), открытости деятельности администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - администрация), предоставляющей муниципальную услугу, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.2Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы (далее - заявитель), заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
1.3Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1.Муниципальная услуга предоставляется администрацией по адресу: 399331, Липецкая область, Усманский район, с. Октябрьское , ул. Проспект Революции дом 85.
График приема заявителей:
понедельник – четверг с 08 до 16-00 час.,
пятница - с 08 до 16-00 час.
перерыв с 12 до 13 час.,
выходные - суббота, воскресенье.
Приемные дни: вторник, пятница.
Справочные телефоны:
- старший специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист): (47472) 3-53-11.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://oktyabr-usm.ru/ (далее - сайт).
Адрес электронной почты: oktiab.adm@yandex.ru
1.3.2.Заявитель информируется о порядке исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги:
- непосредственно в администрации с использованием средств телефонной связи, информационных стендов, по письменным обращениям заявителя, направляемым в администрацию или посредством почтовой и электронной связи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.Наименование муниципальной услуги:
«Предоставление земельных участков для жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Октябрьский сельсовет».
2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист администрации согласно должностной инструкции.
В процессе предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области;
федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Липецкой области;
межрайонной ИФНС № 3 по Липецкой области;
средствами массовой информации, иными органами и организациями, имеющим сведения, необходимые для организации процесса предоставления муниципальной услуги физическим или юридическим лицам.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора аренды земельного участка;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
решение об отказе в предоставлении земельного участка.
При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги представленные документы возвращают заявителю. Возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги в случае предоставления земельного участка на торгах является:
- направление (выдача) победителю торгов договора аренды либо купли-продажи земельного участка.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 месяца.
2.4.1.1. Прием заявлений - 30 дней с момента публикации сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации.
2.4.1.2. В случае если подано только одно заявление:
1) администрация в течение 14 дней со дня истечения срока приема заявлений принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю или отказе в предоставлении земельного участка;
2) администрация в течение 30 дней со дня приема заявления направляет мотивированный отказ в предоставлении земельного участка при наличии к тому основания;
3) договор купли-продажи или аренды земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства заключается в течение 14 дней со дня принятия решения о предоставлении участка.
2.4.1.3. В случае если подано два или более заявлений:
1) администрация в течение 14 дней организует изготовление независимой рыночной оценки размера арендной платы за использование земельных участков и принимает решение о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;
2) публикация сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов;
3) проведение торгов и заключение договора осуществляются в течение 14 дней с момента истечения срока для приема заявлений на участие в торгах.
2.4.2. Направление письма об отказе в предоставлении информации осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" с дополнениями и изменениями (опубликован в газете "Российская газета", N 118-119, 23.06.2001);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 N 136-ФЗ (опубликован в газете "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в газете "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с дополнениями и изменениями (опубликован в газете "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации с дополнениями и изменениями (опубликован в газете "Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в газете "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в газете "Российская газета", N 4428, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" (опубликован в газете "Российская газета", N 164, 31.07.2007);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в газете "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (опубликовано в «Собрании законодательства РФ», N 22, 30.05.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии в законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель представляет следующие документы:
2.6.1.1. Заявление (приложение N 1 к настоящему регламенту), в котором указываются:
- реквизиты лица (фамилия, имя, отчество);
- место регистрации;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность или аренду;
- срок аренды земельных участков;
- площадь земельного участка в квадратных метрах;
- кадастровый номер;
- местонахождение земельного участка.
2.6.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо) (паспорт).
2.6.1.3. Кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если заявление подано представителем заявителя) (доверенность).
2.7. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные или муниципальные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги администрацией.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Гражданин (представитель) вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению гражданином (представителем).
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1, могут быть направлены в форме электронных документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие у заявителей права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие документов, представленных заявителем, требованиям законодательства о предоставлении муниципальной услуги;
- письменное заявление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке;
- отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
В предоставлении земельного участка может быть отказано в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, а именно:
- резервирование земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
- ограничение в обороте земельного участка;
- обременение земельного участка правами третьих лиц.
Если требования, необходимые для предоставления муниципальной услуги, соблюдены не в полном объеме, предоставление муниципальной услуги приостанавливается до момента исправления заявителем имеющихся недочетов.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.12. Заявление на бумажном носителе и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги регистрируются в день представления или поступления по почте в администрацию.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в администрацию.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги: помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, мебелью, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании администрации. Помещение администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
2.13.2. В непосредственной близости от здания должны быть расположены парковочные места для автомобилей.
2.13.3. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.4. При организации рабочего места предусмотрена возможность свободного, беспрепятственного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13.5. Требования к оборудованию мест ожидания:
места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.6. Требования к оформлению входа в здание:
здание, в котором расположена администрация, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.14. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение открытости деятельности администрации и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между администрацией и получателями муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги определяется соблюдением срока предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалиста администрации, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.16.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- заявителем представлены документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения;
- представлен неполный комплект документов, требуемых от заявителя согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
- наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;
- земельный участок не относится к землям, право государственной собственности на которые не разграничено либо находящимся в муниципальной собственности;
- заявленный вид разрешенного использования земельного участка противоречит градостроительному регламенту территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуга "Проведение кадастровых работ" является необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги, являющейся предметом настоящего регламента (в случае предоставления земельного участка без проведения торгов).
На основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
2.18. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Липецкой области, нормативно-правовыми актами сельского поселения Октябрьский сельсовет.
Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.19. Иные требования и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.19.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.19.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом лично либо по телефону.
2.19.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.19.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги специалист сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен назвать наименование органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Специалист при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.19.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.19.6. В электронной форме муниципальная услуга, в части предоставления консультаций, оказывается специалистом.
2.19.7. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направляемые заявителем в электронном виде, должны быть отсканированы либо представлены в формате "MS Word" (с последующим представлением оригиналов). Должны иметь качественное, четкое изображение.
2.19.8. Результаты предоставления муниципальной услуги в электронной форме отправляются заявителю в сроки, определенные пунктом 2.4. настоящего Административного регламента.
2.19.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте администрации, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
2.19.10. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации в сети Интернет.
Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме.
Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист администрации обеспечивает обработку и хранение персональных данных обратившихся в администрацию граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и включает в себя:
3.1.1. Предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации.
3.1.2. Прием заявления и документов.
3.1.3. Рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами.
В случае если подано только одно заявление:
- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность или аренду заинтересованному лицу.
В случае если подано два и более заявлений:
- принятие решения о проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков;
- публикация информационного сообщения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, или права аренды таких земельных участков;
- прием заявления и документов от претендентов;
- рассмотрение и проведение экспертизы заявления с документами;
- проведение торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, или права аренды таких земельных участков;
- заключение договора купли-продажи/аренды.
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры является:
3.2.1. предварительная и заблаговременная публикация сообщения о наличии свободных земельных участков в средствах массовой информации;
- принятие заявлений от заинтересованных лиц в течение месяца с момента опубликования информационного сообщения;
- принятие решения администрацией о предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю в течение 30 дней;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) в течение 14 дней со дня принятия решения (в случае если подано только одно заявление);
- организация изготовления рыночной оценки размера арендной платы или стоимости земельного участка и принятие решения администрацией о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) или права аренды таких земельных участков (в случае если подано два и более заявлений) в течение 14 дней с момента окончания приема заявлений;
- публикация извещения о проведении торгов в срок не менее 30 дней до даты проведения торгов;
- принятие заявлений в срок не менее 30 дней со дня опубликования извещения;
3.2.2. проведение торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права аренды таких земельных участков.
Специалист администрации по результатам проведенных торгов (конкурсов, аукционов) готовит протокол и подписывает его со всеми членами комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) и с победителем аукциона, в протоколе указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
3.2.3. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовало менее двух участников;
2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
3.2.4. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
Максимальный срок выполнения действия - в день проведения аукциона.
3.2.5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для строительства (без предварительного согласования мест размещения объектов) в течение 14 дней с момента подведения итогов торгов
3.2.6. Специалист администрации на основании протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и передает его на согласование и подпись уполномоченным должностным лицам Администрации.
3.2.7. Максимальный срок выполнения действия - 7 дней.
3.2.8. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине "в аукционе участвовало менее двух участников", единственный участник аукциона не позднее чем через 10 дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды данного земельного участка, а администрация обязана заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых Административным регламентом и действующим законодательством.
3.3.2. В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной подписью лица, подписавшего заявление.
3.3.3. К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются, с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.
3.3.4. С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно.
Непредставление документов или сведений о них служит основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в порядке, установленном при отсутствии документов.
3.3.5. При введении в действие соответствующих информационных систем обеспечивается возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения муниципальной услуги в электронной форме, а также обеспечивается соответствующее информационное взаимодействие между поставщиками и потребителями информации при предоставлении муниципальной услуги, в том числе и при осуществлении соответствующих запросов.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом администрации осуществляет Глава администрации.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2.1. Специалист администрации несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Глава администрации в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Липецкой области, сельского поселения Октябрьский сельсовет. По результатам проверок Глава администрации даёт указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании муниципальных правовых актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальным правовым актом администрации формируется комиссия, председателем которой является Глава администрации. В состав комиссии включаются муниципальные служащие, в том числе Глава администрации.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения специалиста администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за деятельностью специалиста администрации осуществляет Глава администрации.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
специалиста администрации – Главе администрации;
Заявители могут обжаловать действия или бездействие администрации в судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, предоставляющей муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.5. Ответственные лица администрации проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с графиком работы администрации, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие лиц администрации, в судебном порядке;
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 1.3.1. к Административному регламенту;
на интернет-сайт и по электронной почте администрации, предоставляющей муниципальную услугу.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Главе администрации сельского
поселения Октябрьский сельсовет
____________________________
(Ф.И.О.)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о приобретении земельных участков для жилищного строительства
От ________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, реквизиты документа его государственной регистрации)
______________________________________________________ (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ____________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) Заявителя _____________________________________________________
Иные сведения о Заявителе ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)
Прошу предоставить в собственность/аренду земельный участок из земель населенных пунктов площадью ______ кв. м, с кадастровым номером ___________________________,
предназначенный для __________________ (далее - Участок), за плату по цене, установленной законодательством.
1. Сведения об Участке:
1.1. Участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
(наименование поселения, иные адресные ориентиры)
1.2. Ограничения использования и обременения Участка: _________________________
1.3. Вид права, на котором используется Участок ________________________________
___________________________________________________________________________
(постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренда
(с указанием срока)
/____________/ _____________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)
М.П./__/ _____________ 20__ года.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Главе администрации сельского
поселения Октябрьский сельсовет
____________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(Ф.И.О. гражданина в родительном падеже
(наименование юридического лица),
подающего жалобу, его место жительства
(место нахождения))
ЖАЛОБА
на действия (бездействие) или решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги ________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица администрации сельского поселения),
___________________________________________________________________________
на которое подается жалоба)
___________________________________________________________________________
Предмет жалобы ____________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия) или решений)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причина несогласия ________________________________________________________
(основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с
___________________________________________________________________________
действием (бездействием) или решением, со ссылками на пункты Административного регламента)
___________________________________________________________________________
Приложение: _______________________________________________________________
(документы, подтверждающие изложенные обстоятельства)
_____________________________________________________
(дата)(подпись) (расшифровка подписи)
Телефон _________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗ ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ»