Совет депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет
Усманского муниципального района Липецкой области
Российской Федерации
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
03.07.2020 г. с. Октябрьское № 67/155
Рассмотрев внесенный главой администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района проект положения о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет, в соответствии с Уставом администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, Совет депутатов
РЕШИЛ:
1.Принять Положение о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (прилагается).
2.Признать утратившими силу решения Совета депутатов сельского поселения:
-от 06.12.2018 г.№ 42/100 "О Положении о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
-от 05.12.2019г. № 58/132 " О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет от 06.12.2018 года № 42/100;
Председатель Совета депутатов сельского
поселения Октябрьский сельсовет И.Н.Пименова
Принято решением Совета депутатов
сельского поселения Октябрьский сельсовет
Усманского муниципального района Липецкой области
Российской Федерации от 03.07.2020.2020 года № 67/155
Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - сельское поселение), правовое положение участников бюджетного процесса поселения, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений сельского поселения.
1. Органы местного самоуправления сельского поселения принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения и настоящим Положением.
2. Решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, употребляются в значениях, используемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
К бюджетной системе сельского поселения относится:
бюджет сельского поселения.
Доходы бюджета сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Решениями Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений в решения Совета депутатов по местным налогам и сборам, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Формирование расходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования формируются в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) формируются в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальное задание формируется в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения формируются в соответствии со статьей 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности сельского поселения осуществляются в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности сельского поселения осуществляются в соответствии со статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. В расходной части бюджета сельского поселения создается резервный фонд администрации сельского поселения в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства резервного фонда администрации сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на:
- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- проведение встреч, конкурсов, конференций, выставок и семинаров по проблемам значения сельского поселения;
- выплаты разовых премий за заслуги перед сельским поселением и оказание разовой материальной помощи гражданам;
- оказание финансовой помощи учреждениям, организациям;
- иные непредвиденные мероприятия.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решению администрации сельского поселения.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения.
1. Расходные обязательства сельского поселения возникают в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения сельским поселением (от имени сельского поселения) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени сельского поселения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
Расходные обязательства сельского поселения, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Расходные обязательства сельского поселения, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету сельского поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в сельском поселении превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств сельского поселения, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
Органы местного самоуправления сельского поселения самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Порядок принятия решений по введению новых (увеличению объема действующих) расходных обязательств сельского поселения устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения.
Реестр расходных обязательств сельского поселения ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Дефицит бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дефицит бюджета сельского поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Состав источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения определяется в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года могут направляться:
на погашение долговых обязательств сельского поселения;
на покрытие дефицита бюджета сельского поселения текущего года;
на формирование Резервного фонда;
на покрытие временных кассовых разрывов;
на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени сельского поселения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка неиспользованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на оплату указанных муниципальных контрактов;
на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году.
Структура муниципального долга сельского поселения, виды и срочность долговых обязательств сельского поселения определяются в соответствии с требованиями статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прекращение долговых обязательств сельского поселения, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга сельского поселения, осуществляется в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управление муниципальным долгом сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии со статьей 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальные заимствования сельского поселения осуществляются в соответствии со статьей 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Право осуществления муниципальных заимствований сельского поселения от имени сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.
Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения и предельные значения показателей долговой устойчивости сельского поселения устанавливаются в соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Программа муниципальных внутренних заимствований сельского поселения формируется в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отражение в бюджете сельского поселения поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий сельского поселения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. Муниципальная гарантия сельского поселения обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия сельского поселения не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
3. Муниципальная гарантия сельского поселения предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга).
4. Гарант по муниципальной гарантии сельского поселения несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
5. В муниципальной гарантии сельского поселения указываются:
наименование гаранта (сельское поселение Октябрьский сельсовет) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (администрация сельского поселения Октябрьский сельсовет);
наименование бенефициара;
наименование принципала;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, суммы основного обязательства, графика погашения основного обязательства, периода доступности основного обязательства, целевого назначения кредита (займа));
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
основания выдачи гарантии;
дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
срок действия гарантии;
определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
основания отзыва гарантии;
основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
основания прекращения гарантии;
условия, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта (условия основного обязательства, указанные в пункте 4 настоящей части, а также состав, структура, стоимость обеспечения основного обязательства);
наличие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии сельского поселения (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
условие о пропорциональном уменьшении суммы гарантии в связи с неполной выборкой основного обязательства по истечению окончательного срока выборки основного обязательства.
6. Право на получение муниципальной гарантии сельского поселения, не использованное в течение финансового года, аннулируется.
Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии сельского поселения права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией сельского поселения.
Муниципальная гарантия сельского поселения подлежит отзыву в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативно-правовыми актами сельского поселения, регулирующими оказание муниципальной поддержки в форме гарантий, а также в случаях:
если гарантия не будет передана принципалом бенефициару в срок, установленный договором о предоставлении гарантии;
если принципалом не заключен и (или) не зарегистрирован в установленном порядке в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу;
внесения изменений в условия основного обязательства и (или) обеспечения основного обязательства, предусмотренные пунктом 14 части 5 настоящей статьи, несогласованных с гарантом;
систематического (более 3 раз) невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии;
нецелевое использование принципалом кредита (займа);
введение в отношении принципала процедуры банкротства.
Предъявление требования бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии сельского поселения (требование об исполнении муниципальной гарантии сельского поселения) и порядок его рассмотрения гарантом осуществляются в соответствии со статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предусмотренное муниципальной гарантией сельского поселения обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии сельского поселения прекращается в случаях, установленных статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения осуществляется в муниципальной долговой книге сельского поселения в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ведение муниципальной долговой книги сельского поселения осуществляется бухгалтерией администрации сельского поселения в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета сельского поселения бюджету муниципального района предоставляются в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса сельского поселения являются:
Совет депутатов сельского поселения;
глава администрации сельского поселения;
администрация сельского поселения;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств и получатели средств бюджета сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
получатели бюджетных средств бюджета сельского поселения.
Совет депутатов сельского поселения:
устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения;
определяет порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
рассматривает проекты решений о бюджете сельского поселения, об исполнении бюджета сельского поселения, других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории сельского поселения;
устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Глава сельского поселения:
представляет в Совет депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения, о внесении изменений в него, об исполнении бюджета сельского поселения, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения на территории сельского поселения;
назначает представителей от администрации сельского поселения в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий по проекту бюджета сельского поселения;
определяет представителя в Совете депутатов сельского поселения по проектам решений, указанных в абзаце втором настоящей статьи;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Администрация сельского поселения:
разрабатывает для представления главой администрации сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и готовит отчет об исполнении бюджета сельского поселения и отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития сельского поселения для представления их главой администрации сельского поселения на утверждение Совета депутатов сельского поселения;
утверждает муниципальные программы сельского поселения;
принимает решения о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения, образуемого в составе бюджета сельского поселения;
определяет политику заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет иные бюджетные полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная комиссия Усманского муниципального района и комитет по финансам администрации Усманского муниципального района, по муниципальному финансовому контролю осуществляются в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета сельского поселения, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, получателей средств бюджета сельского поселения осуществляются в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения.
2. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, устанавливаются администрацией сельского поселения не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Перечень налоговых расходов сельского поселения формируется в порядке, установленном администрацией сельского поселения, в разрезе муниципальных программ сельского поселения и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.
Оценка налоговых расходов сельского поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией сельского поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения.
1. Муниципальные программы сельского поселения утверждаются администрацией сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ сельского поселения определяются администрацией сельского поселения в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения, формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ сельского поселения утверждается решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации сельского поселения.
Муниципальные программы сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией сельского поселения.
Муниципальные программы сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы сельского поселения.
1. В расходной части бюджета сельского поселения создается Дорожный фонд сельского поселения (далее - Дорожный фонд) в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. В объеме дорожного фонда учитываются доходы бюджета сельского поселения от:
поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета Липецкой области и бюджета Усманского муниципального района
иных поступлений в бюджет сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда прилагается к отчетам за 1-й квартал, 1-е полугодие, 9 месяцев и годовому отчету об исполнении бюджета.
Решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
общий объем доходов бюджета;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения Бреславский сельсовет и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы сельского поселения;
источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям сельского поселения;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
паспорта муниципальных программ сельского поселения (проекты изменений в указанные паспорта);
реестр источников доходов бюджета сельского поселения;
сведения о расходах по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с оценкой ожидаемого исполнения за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год.
1. Глава сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит в Совет депутатов сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с документами и материалами, указанными в статье 50 настоящего Положения.
Председатель Совета депутатов сельского поселения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов сельского поселения принимает одно из следующих решений:
принять проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить в комиссии и Контрольно- счетную комиссию для подготовки заключений;
в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе сельского поселения.
Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов сельского поселения города в течение 5 рабочих дней со дня возврата.
2. Ответственным по проекту решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по экономическим вопросам Совета депутатов сельского поселения.
Проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и материалы к нему подлежат размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов сельского поселения и не менее чем за десять рабочих дней до рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов сельского поселения.
До начала обсуждения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 49 настоящего Положения.
Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводится в течение 30 календарных дней.
Проектом решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета сельского поселения планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии со статьей 54 настоящего Положения, проектом решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
1. После внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и до начала его обсуждения в Совете депутатов сельского поселения, по проекту бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является проект бюджета сельского поселения с целью выявления и учета общественного мнения и общественно-значимых интересов жителей сельского поселения при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития сельского поселения.
2. Порядок организации проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Совета депутатов сельского поселения.
В случаях, указанных в статье 51 настоящего Положения, на основании распоряжений председателя Совета депутатов сельского поселения и главы администрации сельского поселения создается согласительная комиссия. В состав согласительной комиссии должны входить представители Совета депутатов сельского поселения и представители администрации сельского поселения в равных количествах.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов сельского поселения и от администрации сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии Совета депутатов сельского поселения.
1. Контрольно-счетная комиссия в течение 7 рабочих дней со дня принятия проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению готовит заключение и направляет в Совет депутатов сельского поселения.
Заключение Контрольно-счетной комиссии подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения не позднее дня рассмотрения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов сельского поселения и не позднее 15 декабря.
В течение 20 рабочих дней со дня регистрации проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период постоянная депутатская комиссия по экономике, финансированию и социальным вопросам Совета депутатов сельского поселения принимает решение с предложением о принятии (непринятии) решения и готовит замечания и предложения к нормативно правовому акту.
Если комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов рекомендовано не принимать проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, то в течение 3 рабочих дней предложения комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов рассматриваются согласительной комиссией, созданной в соответствии со статьей 50 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на сессии Совета депутатов сельского поселения заслушивается доклад главы администрации сельского поселения или его представителя (с учетом решения согласительной комиссии, если таковая состоялась) и содоклад председателя комиссии по экономическим вопросам Совета депутатов
В случае не утверждения расходов бюджета сельского поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представленного главой администрации сельского поселения, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
В случае не утверждения отдельных статей бюджета Совет депутатов сельского поселения проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема расходов бюджета сельского поселения.
Временное управление бюджетом сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация сельского поселения разрабатывает для представления главой администрации сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Совета депутатов.
Одновременно с проектом указанного решения администрацией сельского поселения Октябрьский сельсовет представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета сельского поселения за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономическим вопросам Совета депутатов сельского поселения и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии Совета депутатов сельского поселения в течение 10 календарных дней со дня его внесения.
Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период и материалы к нему подлежат размещению в открытом доступе на сайте администрации сельского поселения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития сельского поселения, в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города Усмань более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного решения Совета депутатов в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Исполнение бюджета сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельского поселения в соответствии с решениями руководителя отдела финансов и экономики устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения.
Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам осуществляется в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление и ведение бюджетной росписи осуществляется в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение судебных актов и решений налоговых органов по обращению взыскания на средства бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьями 242.1, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Формирование отчетности об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется в соответствии со статьей 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
После внесения проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения и до начала его обсуждения в Совете депутатов сельского поселения по отчету об исполнении бюджета сельского поселения проводятся публичные слушания.
Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется в порядке, установленном статьей 49 настоящего Положения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет депутатов сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения в Совет депутатов сельского поселения представляются:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения;
пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
отчет об использовании резервного фонда администрации сельского поселения;
сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения;
отчет об использовании Дорожного фонда.
3. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета сельского поселения Бреславский сельсовет утверждаются:
отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета сельского поселения города Усмань;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения заслушивает доклад специалиста сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет депутатов сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии со статьями 265, 266.1, 267.1, 268.1, 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
Решение Совета депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет от 06.12.2018 г.№ 42/100 "О Положении о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
-от 05.12.2019г. № 58/132 " О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе администрации сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Октябрьский сельсовет от 06.12.2018 года № 42/100"
Глава администрации сельского поселения
Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района
Липецкой области А.И.Тонких
13.08.2024.
07.08.2024.
20.06.2024.
13.09.2024.
20.08.2024.
27.06.2024.
Тонких
Алексей Иванович
глава администрации