Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Липецкая область, Усманский район, с.Октябрьское, пр-кт Революции, д. 85
8 (47472) 3-53-11
8 (47472) 3-53-10

Контакты

РЕШЕНИЕ ОТ «22» ДЕКАБРЯ 2014Г. № 52/168 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дата публикации: 03.04.2015г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

 УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от « 22» декабря  2014г.                           с. Октябрьское                                   № 52/168

 

 

Об утверждении Порядка  и сроков рассмотрения

обращений граждан администрацией  сельского поселения

Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района

 

 

 

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, Совет депутатов сельского поселения  Октябрьский сельсовет

 

                                                            РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок и сроки  рассмотрения обращений граждан администрацией  сельского поселения  Октябрьский  сельсовет Усманского муниципального района  (прилагается).

2.  Признать утратившим силу Решение Октябрьского сельского Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 24.01.2006 г.  №7/25 «О Порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления администрации  сельского поселения Октябрьского сельсовета».

3.   Направить данный нормативно-правовой акт главе сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района для подписания и обнародования.

4.   Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения                                                              А.И.Тонких

 

 

Приложение к решению Совета депутатов

сельского поселения Октябрьский сельсовет

от 22.12.2014г. № 52/168

 

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан администрацией  сельского поселения Октябрьский сельсовет Усманского муниципального района

 

1. Форма обращения

 

1.1.Граждане вправе обращаться в администрацию сельского поселения Октябрьский сельсовет письменно и устно, лично или через своего представителя, по вопросам отнесенным к ее компетенции.

1.2.Письменное обращение, в том числе коллективное, должно содержать наименование органа и (или) должностного лица, которым направляется обращение, изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество заявителя (представителя коллектива заявителей), данные о месте его жительства (месте пребывания), дату и личную подпись заявителя (представителя коллектива заявителей).

1.3. Если  в письменном  обращении не указаны фамилия  гражданина , направившего  обращение или почтовый адрес , по  которому  должен быть направлен ответ,  ответ на обращение не дается .

1.4.Обращение, по содержанию лишенное смысла, с неразличимым текстом, содержащее нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, в котором отсутствуют конкретные вопросы для разрешения, рассмотрению не подлежит.

 

2. Обязанности администрации поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений

 

2.1.Должностное лицо, назначенное ответственным за обращения граждан администрации поселения:

-организует работу по рассмотрению обращений и обеспечивает необходимые условия для своевременного и объективного рассмотрения обращений;

-систематически (два раза в год) анализирует и обобщает практику рассмотрения обращений;

-в порядке контроля проверяет исполнение решений, принятых по обращениям;

-принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2.Должностные лица администрации сельского поселения:

-принимают обоснованные решения по существу вопросов, поставленных в каждом обращении;

-своевременно сообщают заявителям о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения.

2.3. Администрация сельского поселения и ее должностные лица, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, направляют обращения в пятидневный срок по принадлежности с письменным извещением об этом заявителя. При наличии в обращении, в том числе признанном анонимным, сведений о готовящемся или совершенном преступлении, оно незамедлительно направляется в правоохранительные органы.

2.4. Администрации сельского поселения и ее должностным лицам запрещается разглашать сведения и распространять информацию о частной жизни заявителей, ставшие известными, в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.

2.5. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в органы и должностным лицам, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

2.6. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 

2.7       Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течении семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8       При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо  оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровья и имуществу  должностного лица, а так же членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.9       В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления сельского поселения Октябрьский сельсовет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.

2.10     В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который  ему  не однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства , руководитель органа местного самоуправления сельского поселения Октябрьский сельсовет, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином  по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же, орган местного самоуправления или оному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.11     Орган местного самоуправления или  должностное лицо при  направлении письменного обращения на рассмотрение в другой, орган местного самоуправления  или иному  должностному лицу  может в случае необходимости запрашивать в указанном органе или у должностного лица  документы или материалы о результатах рассмотрения письменного обращения

 

3. Права администрации сельского поселения и ее должностных лиц при рассмотрении обращений

 

3.1. Должностные лица администрации сельского  поселения при рассмотрении обращений вправе:

-приглашать заявителей для личной беседы;

-в случае необходимости, в установленном федеральным законодательством порядке, запрашивать дополнительные материалы за исключением судов, органов дознания и предварительного следствия;

-создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;

-поручать рассмотрение обращения другим органам и должностным лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

3.2. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

Статью 4  Права граждан при рассмотрении обращений

4.1.Заявители, при рассмотрении обращений, имеют право лично или через своего представителя:

-запрашивать информацию о дате и номере регистрации их обращения;

-дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании, органами и должностными лицами, рассматривающими обращение;

-получать письменный ответ о результатах рассмотрения обращения;

-обжаловать принятое по обращению решение в вышестоящий орган или должностному лицу, а также в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;

-осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2.Лица, действия (бездействие) и (или) решения которых обжалуются, пользуются правами, указанными в части 4.1 настоящей статьи, за исключением пункта абзаца 1 части.

4.3. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:

- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок рассмотрения которых  регламентируется законодательством Российской Федерации;

- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации и области;

- обращений, для которых предусмотрен иной, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами области, порядок рассмотрения.

         4.4.Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

5. Личный прием граждан

 

5.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации сельского поселения, специалистами сельского  поселения при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

5.2. Периодичность и время приемов устанавливается согласно графика, утвержденного распоряжением главы администрации сельского поселения. Порядок приема вывешивается на доступном для обозрения месте информационного стенда и здании администрации.

5.3. Личный прием граждан осуществляется по карточкам личного приема, установленной формы с обязательной регистрацией в журнале.

5.4.Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. С согласия заявителя, при наличии очевидных фактов и обстоятельств по существу обращения, ему может быть дан ответ устно, в ходе приема. В остальных случаях дается письменный ответ должностным лицом, по резолюции главы поселения.

5.5. Письменное обращение, полученное в ходе личного приема, подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в соответствии с установленным порядком настоящим регламентом.

5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был уже дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

6. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

6.1.  Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного  самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией , рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .

6.2.  В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федеральным законом, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления , должностное  лицо либо уполномоченное  на то лицо вправе продлить  срок рассмотрения обращения  не более чем на 30 дней , уведомив о продлении срока его рассмотрения  гражданина , направившего обращение .

6.3. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

6.4. Устное обращение регистрируется и рассматривается в общем порядке.

6.5. В сроки, установленные частями 6.1-6.4 настоящего раздела, не входит время, необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.

6.6. Контроль за сроками и полнотой исполнения обращений граждан, а также поручений главы поселения, осуществляет ведущий специалист по делопроизводству, правовой и кадровой работе.

6.7. Если ответ, не содержит полной информации на поставленные в обращении вопросы, то он возвращается исполнителю на доработку.

 

        7. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из средств массовой информации

 

Обращения, поступившие из средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим порядком.

 

8. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан

 

8.1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений, установленных настоящим порядком, влекут за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством, а также согласно правил административных правонарушений наложением штрафных санкций.

8.2. Заявители, обращения которых содержат заведомо ложные сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья  9

9.1. Органы местного самоуправления сельского поселения Октябрьский сельсовет и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

Глава  сельского поселения                                                                                 А.И.Тонких

Тонких
Алексей Иванович

глава администрации